ПРАЙМ,
14 марта 2008 г.
Россияне нуждаются в страховании жизни, но покупают ОСАГО и ДМС 1378 просмотров
Почти каждый второй россиянин с высоким уровнем дохода имеет сегодня страховку. При этом большинство раскошелилось лишь на один полис. Однако, несмотря на низкий уровень проникновения страховых услуг в целом по России, желание людей купить страховой полис находится на высоком уровне. Об этом свидетельствуют данные общероссийского опроса, проведенного Фондом общественного мнения /ФОМ/ по заказу "Группы Ренессанс страхование". Какие виды страхования популярны среди россиян, какие страховки они хотели бы иметь в будущем, а также на какие факторы обращают внимание при выборе страховщика, расскажет ПРАЙМ-ТАСС.
Как отметила на презентации исследования руководитель проекта ФОМ Людмила Преснякова, почти 2/3 россиян так или иначе проявили интерес к страхованию. Однако не все себе это могут позволить. Именно поэтому в исследовании основной акцент был сделан на тех, кто может воспользоваться услугами страховщиков, то есть живет в относительном достатке и имеет свободные средства, которые могут быть в числе прочего потрачены на страхование. К категории граждан с высоким доходом отнесли себя 20 проц опрошенных, при этом средний доход на человека в месяц в этой группе составляет 10,4 тыс руб. Исследование показало, что 53 проц таких граждан /"сегодняшние" потребители/ уже включены в потребление страховых услуг, еще 29 проц /"завтрашние" потребители/ проявляет интерес к страхованию. Таким образом, по расчетам ФОМ целевая группа потребителей составляет 17,7 млн человек. Среди "сегодняшних" пользователей только треть можно отнести к активным, то есть тем, которые имеют более 1 страхового полиса. Вместе с тем, даже те, кто имеет только одну страховку, хотят расширить свою страховую защиту за счет других видов страхования. Чаще всего среди уже используемых страховых продуктов участники опроса называли ОСАГО и добровольное медицинское страхование /ДМС/. Первое – обязательно в силу закона, а ДМС в большинстве случаев входит в состав предлагаемого работодателем соцпакета и не является осознанным выбором. Таким образом, можно констатировать, что ДМС и ОСАГО наиболее распространены, но не наиболее популярны, считает Л.Преснякова. Если говорить о добровольном выборе, то сейчас лидируют страхование имущества и автокаско /см. Таблицу 1/. Примечательно, что иерархии востребованных и используемых услуг существенно отличаются. На вопрос о том, какой услугой хотели бы пользоваться "сегодняшние" потребители страховых услуг больше всего ответов пришлось на страхование имущества /см. Таблицу 2/. Также наибольший интерес вызывает этот вид страхования и у "завтрашних" потребителей /см. Таблицу 3/. Примечательно, что очень высок запрос на страхование от несчастного случая и страхование жизни. Л.Преснякова считает, что эти данные говорят о том, что у людей созревает потребность в финансовых инструментах, которые позволяют обеспечить не только сохранность своего имущества, но и свои возможности по обеспечению определенного уровня жизни. "Подтвержденное исследованием наличие высокого интереса к страхованию имущества и ДМС со стороны целевой аудитории заставляет страховые компании идти ей навстречу - разрабатывать новые продукты, исходя из потребностей конкретных клиентских сегментов, искать новые пути их продвижения и изменять подход к медицинскому страхованию частных клиентов, - считает исполнительный президент "Группы Ренессанс страхование" Сирма Готовац. – Например, "Ренессанс страхование" запускает новый продукт, отвечающий международным стандартам и пока не имеющий аналогов в России. Его основная идея – мотивация клиента к ведению здорового образа жизни. Скидки, бонусы, дополнительные услуги стимулируют клиентов предпринимать реальные шаги по улучшению своего здоровья, контролировать влияющие на здоровье факторы /вес, давление, уровень сахара, холестерина, физическую активность, отказаться от вредных привычек/". Обострение конкуренции на страховом рынке привело и к изменению критериев выбора страховой компании. Как свидетельствуют данные опроса, качество обслуживания /29 проц/ стало не менее значимым, чем цена /30 проц/. Однако решающим фактором /43 проц/ остается - репутация компании. По мнению Л.Пресняковой, такая иерархия критериев выбора подтверждает тот факт, что уровень недоверия к финансовым услугам все еще велик и надежность компании выходит на первое место. По мнению С.Готовац, конкуренция на страховом рынке будет только усиливаться, при этом приход иностранных компаний, таких как Allianz, AXA и Zurich, которые имеют высокие стандарты обслуживания клиентов, задает высокую планку для всех игроков. Она уверена, что в конкурентной борьбе выиграют только те компании, которые смогут предложить своим клиентам продукты, основанные на анализе их реальных потребностей. Пока россияне тратят на страхование в среднем 130 долл в год, удастся ли страховщикам совершить прорыв и сделать страхование более массовым, покажет время.
Таблица 1, 2, 3
Вся пресса за 14 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|